Categories:

Эпик фейл одного дня (рыбинский шлюз)

Всё начиналось так прекрасно! Солнце, жара!
Ещё накануне мы, находясь у причала, изучили информацию и выписали номер телефона, чтобы договориться о прогулке по Волге-матушке через шлюзы до Рыбинского водохранилища. Ценник в 250 рублей с человека нас конечно удивил, потому как даже в Новгороде за простую часовую прогулку на катере до озера Ильмень и обратно дерут по 800-1000 рублей с носа, а здесь прогулка рассчитана на 3 часа, включает в себя прохождение шлюзов (это собственно то, ради чего и решили плыть!) и всего за 250 рублей!

Закрыто до завтра(
Закрыто до завтра(

По телефону нас предупредили, что билеты надо приобрести заранее, то есть подойти пораньше ( желательно до 12, тогда как отправление планировалось в 2 часа дня).
В связи с этим, мы решили сначала добраться до причала, договориться, купить билеты, а потом до 2-х погулять и пообедать.
На причале стоял шикарный теплоход «Александр Радищев», и мы ринулись к нему, однако.. оказалось, что это не наше плавсредство(
Звоним, чтобы узнать, где же наше?
В ответ — рядом с «Радищевым». Вот, собственно и оно)

Да, не трёхпалубный теплоход, ну да ладно.. за 250 рублей можно и на таком поплавать.
Да, не трёхпалубный теплоход, ну да ладно.. за 250 рублей можно и на таком поплавать.

Нам приходится перелезть через перила, чтобы пробраться на наш «Морской прибой», и тут мы узнаем, что отправление будет вовсе и не в 2 часа, а совсем скоро, как только придут ещё несколько человек, которые звонили, как и мы накануне..
Я к такому повороту была совсем не готова. Мы не пообедали, а из еды в рюкзаке пара батончиков мюсли, два яблока у детей, да и воды у нас с собой всего 2 поллитровые бутылочки на четверых.
Но, мы в Рыбинске последний день, а значит, если сейчас отказаться от поездки, то второй такой возможности уже не будет.
Ладно... 3 часа — не так уж и много. Потерпим!

Радостные мы в ожидании отправления катера!
Радостные мы в ожидании отправления катера!

И вот сидим мы минут 15, а кроме нас так никто и не пришел.. 20, 30... Блин, знать бы, что всё так неточно, можно было бы метнуться до ближайшего магазина или кафе и купить что-то на перекус.
И вот прибегает ещё один мужчина с двумя детьми.
На что капитан «Морского прибоя» — он же дедушка в возрасте — объявляет, что раз уж народу так мало, то поездка обойдется нам в 4 тысячи рублей..
Эммм... а как же 250 рублей с человека?
А это цена за час, и при условии полной посадки..
Пытаемся сторговаться, но дед непреклонен)
Вспоминаем поездку на Петроглифы, когда тоже было сначала жаль 5 тысяч рублей, но тот восторг и впечатления — незабываемы.
Принимаем решение плыть за 4000р.
Минут 30-40 уходит на то, чтобы добраться по Волге до шлюзов. Примечательно, что судоходный путь проходит зигзагом, то почти по правому берегу, то по левому. Видимо, глубина слишком разная на этом участке реки.
Добрались до шлюзов, а они закрыты. Точнее, один из двух вообще не работает, а второй — закрыт. Надо ждать.

Настроение всё ещё бодрое!
Настроение всё ещё бодрое!

Так проходит ещё минут 30, после чего, вдруг ворота открываются, и нам навстречу выходит огромный теплоход.

Очередь подходит...
Очередь подходит...

После чего, собственно, нам поступает команда зайти в шлюз. Швартуемся к бетонной стене, привязываем судно к крюку. С нами сюда же заходит ещё один большой теплоход и пара катерков.

швартуемся к поплавку
швартуемся к поплавку

Ворота запираются и начинается наполнение шлюза водой! То, как  это происходит — смотрите в видеоролике в конце поста. Я же лишь скажу, что весь процесс занимает не больше 10 минут, при этом повсюду образуются водовороты, а чайки просто сходят с ума, потому как видимо, этими водоворотами на поверхность воды выбрасывает рыбешку, которую они тут же ловят.

Разница в уровне воды. Слева — до наполнения, справа- после!
Разница в уровне воды. Слева — до наполнения, справа- после!

После того, как вода поднялась до нужного уровня, вторые ворота, отделяющие нас от водохранилища, начинают как жалюзи уходить под воду.
И так мы оказываемся в Рыбинском море!
Здесь, же, буквально в паре сотен метров от входа в шлюза стоит монумент «Мать — Волга». Находится он на закрытой территории, а потому, с берега к нему не подобраться. Зато нас подвезли почти вплотную. 

Волга-Мать
Волга-Мать

Радости не было предела! Шлюз прошли, на Мать-Волгу посмотрели, а дальше — море...
Но вдруг, наш «Морской прибой» начинает разворачиваться..
Что такое? Мы разве не поедем дальше?
— Нет. Надо успеть пройти шлюз в обратном направлении, говорит капитан, да и солярки на то, чтобы плыть дальше не хватит..

Вот это поворот.. Расстроившись сначала, я вдруг подумала, что может оно и к лучшему?! Что хотели — посмотрели, а так глядишь, и пообедаем вскоре. Голод уже чувствовался не по-детски..
Пока мы крутились у Матери-Волги, в шлюз зашла баржа, а за ней просто гигантский танкер.. Мы до последнего сомневались, что он войдет, но всё получилось, ворота поднялись.. И всё бы ничего, но мы-то остались за бортом воротами.

Коротаем время)
Коротаем время)

Конечно, была надежда, на то, что сейчас быстренько эту баржу и танкер выпустят в Волгу, оттуда запустят ещё кого-то, и наступит наша очередь.. Но увы.. Шло время, а мы всё так же стояли на рейде в ожидании открытия ворот..

Яблоки и мюсли были съедены, вода выпита..
Жарко и голодно..
Мы уже не испытывали радости от всего происходящего..
Наверное, если бы плыли куда-то, а не стояли, то на душе было бы легче, но нет..
Саша уже просто изнывал от жажды, в связи с чем мы отправили его попросить воды у дедушки-капитана. К счастью, ребенок наш оказался заботливым, и принес и нам водички в железной походной кружке.. 

Каково же было наше ликование, когда мы увидели, что ворота снова опускаются. Ведь это признак того, что нас скоро запустят в шлюз!
Так и произошло!
Но, привязав снова катер к крюку, мы продолжали ждать.. На этот раз, мы стояли уже внутри шлюза, но никто не будет наполнять его водой ради двух маленьких катерков.. Все ждали пока баржа, которая только что вышла из этого шлюза доберется до места назначения, разгрузится и вернётся.
И если находиться на территории водохранилища ещё терпимо, то внутри шлюза стоит жуткая вонь затхлой воды.. И нам пришлось провести здесь ещё минут 30-40..(запах шлюза и отчасти машинного отделения въелся в нас на весь остаток дня)
После чего всё-таки мы дождались баржу, ворота закрылись, уровень воды опустился, и нас снова выпустили в Волгу.
К этому времени погода испортилась. Жара сменилась ветром и дождем, от которого пришлось укрываться в каюте, где совершенно нечем было дышать..
Туалет на катере не работал. В умывальнике тоже не было ни капли воды.

Декоративные элементы гальюна...
Декоративные элементы гальюна...

Мы вышли на берег около 6 часов вечера, при том, что зашли на палубу в 11 утра.
Трёхчасовая увлекательная прогулка обернулась почти 7-ми часовым простоем в шлюзе и около него. Ну хоть денег дополнительных не взяли за «стояние на Волге»...

Позже, анализируя ситуацию, мы пришли к выводу, что водный туризм тут заточен исключительно под выходные дни. И шлюзы  работают пошустрее, и корабликов прогулочных несколько. Да и по словам капитана обычно прогулка укладывается в объявленные 3-4 часа. 

Зато теперь никто нам не скажет:

«Эх, молодежь, шлюза рыбинского не нюхали!»


promo autotourists53 december 8, 18:06 55
Buy for 10 tokens
Ну что ж, то, как выглядит самая солнечная часть Новгородской области и южный берег нашего Ильменя летом, я уже показывала, теперь пришло время показать это же зимой. Заодно и сравним то, что было с тем, что стало. Честно скажу, летом там гораздо более живописно, особенно…
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →