Вiцебск витае вас!

Все активно рассказывают про свои путешествия 10-летней давности, но у меня с того времени не осталось ни фотографий ни видео. Где-то на старом компе, есть конечно, но это уже как архив, в который лишний раз не пойдёшь. Да и путешествий в то время мало было, ибо детёныш совсем кроха тогда был.
Но вот последние пару-тройку лет ездим активно, а потому, сегодня расскажу про прошлогоднее наше турне.

Дело было в июле. Нравится нам этот месяц. Максимально солнечно и тепло.
Итак, маршрут был таким :
Великий Новгород - Витебск (Беларусь) через Великие Луки - Брянск (через Смоленск. И домой практически тем же маршрутом, но уже минуя Беларусь и с ночовкой в Великих Луках.
На всё про всё 7 дней.
Поехали!
Пункт назначения №1 - Витебск.

В Витебске у нас была забронирована квартира. Верный Букинг не подвёл, апартаменты Green на ул. Воинов - Интернационалистов (именно так называется жилье на букинге) оказались выше всяческих похвал. Чистая, уютная квартира со всем необходимым. Отличная парковка возле дома и вид на местную достопримечательность (Костёл Иисуса Милосердного)

Вид из окна - фото (интернет)

Поблизости (буквально в пешей доступности) огромный гипермаркет Green. Именно туда мы отправились сразу по приезду, дабы купить что-то на ужин. И я просто влюбилась в это место. Такого разнообразия готовой еды, выпечки, десертов и прочего я не видела пока ни в одном гипермаркете нашей страны. О том, как красиво всё выложено и говорить не приходится, но посмотреть можно)

А ещё, эта их фишечка под названием "Местное известное" - это сказочно вкусные молочные десерты, по которым я уже больше года сильно тоскую

"Местное известное"

Поскольку приехали мы в Витебск уже вечером, то решили никуда больше в этот день не ходить, а хорошенько выспаться и отдохнуть с дороги.
А вот на следующий день сделали несколько вылазок.
Первое куда отправились - улица Суворова. Она пешеходная, похожа на местные Арбаты других городов, но (!!!) здесь нет современных кафе, ресторанов. В основном по обе стороны улицы сувенирные лавки, картинные галереи и прочее искусство.
Здесь же находится памятник человеку - великану Фёдору Махнову

Витебский великан

Это был вполне реальный человек, и памятник - его полноразмерная копия.
Далее направляемся у Успенскому собору, от которого идёт лестница вниз, к Западной Двине. Вид оттуда потрясающий!

Вид на р. Западная Двина сверху
Вид на Успенский собор снизу

Нам не очень повезло с погодой в Витебске. Оба дня нашего там пребывания с регулярным постоянством моросил дождь. Но нам это не помешало. Мы прогулялись по Ботаническом саду, дошли до площадки с видом на Славянский базар. Ребёнку очень понравился рояль в кустах и памятник бродячему музыканту (или уличному клоуну) с очаровательным пуделем

На заднем плане - Славянский базар
Чудесный памятник уличному клоуну

Не проехали мы и мимо площади Победы, с её массивной конструкцией под названием "Три штыка"

Три штыка. Витебск

И, конечно, Парк военной техники рядом с этой площадью. Здесь и танки и самолёты и вертолёты.. Детям - счастье! Ведь можно залезть на всю технику.

Парк военной техники на Площади победы

Заехали на местный мини-рынок. А то как же? Побывать в Белоруссии и не отведать местных овощей - не дело! Цены, конечно, нас очень порадовали.

На местном рынке
Местный рынок. Витебск

Как любители пробовать всё аутентичное, для обеда в один из дней мы выбрали кафе "Бульбяная" на улице Ленина 28. По отзывам - хорошее кафе с белорусской кухней и соответствующим интерьером. Но, каково было наше удивление, когда мы увидели, что
1. Это подвальное помещение (ну согласитесь, местный колорит в подвале смотрится совсем не очень),
2. Внутри практически нет места, даже чтобы развернуться. (огромные деревянные столы в два ряда, между ними узкий проход, и очередь на кассу стоит в этом самом проходе)
3. Отведали местные знаменитые кортопляники (за ними собственно и шли), но.. Если честно, то мои (я их называю драниками) гораздо вкуснее. Какая-то непонятная котлета из смеси фарша с картошкой, не отличающаяся вкусом.
4. Ценник за такую не вкусную еду неоправданно высок.
В общем, не оценили. От слова СОВСЕМ!

Не лучшие впечатления произвёл на нас и Витебский зоопарк. Маленький, темненький, с ужасным запахом.. Бежала оттуда со всех ног. Хотя обезьянки - шикарные) в карусели есть смешное видео!

Зато оценили мы Витебские проспекты в 3-4 полосы в каждую сторону, и при этом, отсутствие пробок на дорогах, как в том же Питере.
Отлично продуманы автобусные остановки в эдаких "карманах", что исключает ситуацию, когда автобус встал на посадку - высалку пассажиров, а за них образовался хвост из машин.
А ещё удивило, что сувениры в Витебске не так-то просто купить. Когда, перед отъездом, мы захотели купить магнитик на память, то объехать несколько киосков (у нас это Роспечать называется), ничего не нашли,придя к выводу, что вся сувенирка исключительно на улице Суворова.
На этом наши два дня в чудесном городе Витебске пролетели и нужно было ехать дальше, но об этом расскаду

promo autotourists53 december 8, 18:06 55
Ну что ж, то, как выглядит самая солнечная часть Новгородской области и южный берег нашего Ильменя летом, я уже показывала, теперь пришло время показать это же зимой. Заодно и сравним то, что было с тем, что стало. Честно скажу, летом там гораздо более живописно, особенно…