autotourists53

Category:

ПМО - первое знакомство с новой системой обучения.

Пока мы не можем определиться, куда вырваться хотя бы на выходные, поговорим #прошколу, тем более, что благодаря fotovivo в Lj теперь есть новый хештег и новый хешмоб. Присоединяйтесь! Будет интересно.
А я пока начну:
С прошлого года на базе нашей школы то ли тестируется, то ли ещё что, но с некоторыми классами работаем по так называемой системе ПМО (Персонифицированная модель обучения). 

Это новый проект Сбербанка, разработка Германа Грефа, которая в скором времени (вот здесь большие сомнения) должна будет полностью сменить традиционную школу.
Система, в которой учитель превращается в куратора, наставника. Он больше не является "водителем автобуса" везущего детей. Основной принцип системы в том, что дети сами должны быть "водителями", они сами "везут" себя к знаниям, выбирая оптимальный для них маршрут и  скоростной режим.

ПМО предполагает, что в классе одновременно находятся не более 15 человек, каждый за своим компьютером и работает в своём режиме.
Если сейчас вы решили, что учитель становится ненужным и лишним, то это зря. Работа, которая предстоит ему — колоссальная. Ведь сейчас у нас как? Есть рабочая программа, учебный план, разработанный на основе программы и учебно-методического комплекта (учебника, проще говоря), где у каждого урока есть своя тема, материал, предназначенный для изучения.
В программу ПМО тоже заложен учебный план, состоящий из нескольких модулей, количество и порядок которых учитель может менять, равно как и количество часов, отведённых на каждый модуль. Там есть и теоретический материал и практический. И разные уровни усвоения. От 1.0 до 4.0.
Но чтобы подогнать существующий план под рабочую программу школы, учителю нужно не спать и не есть сутками сидеть и изучать содержание модулей, чтобы где-то что-то добавить, где-то убрать лишнее, где-то поменять местами, а там, где нет нужного — создать модуль собственноручно. Поверьте, это ни разу не легче и не быстрее, чем работать по стандартной схеме и обычным учебникам. Нет, чтобы вы понимали, я не являюсь противником всего нового. Я не консерватор, напротив, новое интересно мне и я открыта новому. И, возможно, когда мы проработаем по этой системе несколько лет и материал модулей станет мне знаком, как, например, уже знаком материал учебников, то станет легче, а пока..
Но в остальном — всё казалось бы прекрасно!
Сейчас ведь многие считают (и я тоже), что школьная программа перегружена, и приходится изучать многое из того, что детям, может быть, вообще не нужно и никогда не пригодится. Здесь же они сами определяют тот уровень, который им подходит. Заинтересованные пытаются пройти больше и достичь уровня 3.0 и 4.0., те же , кто послабее останавливаются на 2.0.
Опять же, у учителя появляется возможность поработать индивидуально с отстающими, уделить им гораздо больше внимания, чем на обычном уроке. 

То, как выглядит учебный план для учителя
То, как выглядит учебный план для учителя

Дети, кстати говоря, уже работающие на платформе, проявляют большой интерес. Им действительно нравится это больше, чем фронтальный урок, когда учитель у доски что-то объясняет, а они записывают в тетради или читают учебник. На самом деле, система очень продумана, нацелена на то, чтобы заинтересовать современное поколение. Все задания интерактивные, даже теория преподносится в игровых или видеоформатах. Это круто!
Изучаемый модуль открыт для них полностью, и учащиеся сами решают, когда его проходить. На уроке или дома, днём или вечером. Кто-то может быстро усвоить материал и перейти на следующую ступень (в следующий класс)
Понимаете? Здесь нет привязки к классам, как в стандартной школе. Ученик может фактически быть семиклассником , но освоившим курс общего среднего образования, а может быть и 11-классником по школьному журналу, но застрявшим на освоении материала за 7 класс.
Кстати, а как в таком случае быть? (я пока не знаю)
Но есть в ПМО и свои подводные камни.
Я, если честно, ещё только начинаю осваивать систему, потому как в прошлом году, когда она появилась, моего предмета в ней не было, и я, глядя на тех, кто уже погрузился в этот омут, радовалась, что меня эта участь обошла стороной), но как видно, радоваться мне пришлось недолго)
Итак, как оно должно быть, думаю, всем понятно, эдакая идеальная модель, подходящая всем и каждому, а теперь что же получается по факту:
1. В классах у нас не 15 человек, а 28-30. Компьютеров, конечно, хватает (школа обеспечена), но сидеть вдвоём за одной партой, разложив 2 ноутбука, 2 мышки и пеналы с тетрадями (да, тетради не отменяются. Детям ведь нужно что-то записать или посчитать на бумаге) крайне неудобно.

2. Если исключить фронтальные уроки, то сразу возникает вопрос: а как же здоровьесберегающие технологии? Ведь сидеть перед экраном монитора так долго - очень вредно. С этим я пока тоже не разобралась.

3. Система не предполагает оценивая в том смысле, с которым каждый из нас знаком. Да, для себя, мы понимаем, что уровень 2.0 - это то, за что мы на обычных уроках ставим «3» — удовлетворительно, но при этом, ставить оценки во время прохождения модуля мы не можем. Оценить можно лишь итоговую контрольную работу по модулю. И накопляемость оценок, которую с нас, как с учителей, требуют летит в тар-тара-ры. Но мы ведь идем как раз-таки к безоценочной системе, где важно наличие знаний в головах, нежели циферки в дневнике.

4. Даже в условиях нашей современной и оснащённый школы, когда одновременно 30 человек подключаются к сети, происходит зависание. Всё очень долго грузится, и времени на работу остаётся слишком мало. В итоге сам по себе урок становится каким-то непродуктивным что-ли?...

5. Предполагается, что если ученик смышленый и быстро освоил модуль, то он на этот урок может не ходить, ну или может заниматься своими делами. Но это ведь нереально! Возможно, когда-то, когда полностью изменится вся система образования, то и это станет вполне реальным, но не сейчас. И получается, что если дитё освоило модуль за меньшее количество часов, чем другие, мы должны нагрузить его чем-то ещё. Ведь у нас на данный момент нельзя освободить от уроков или разрешить делать свои дела, пока остальные пыхтят над заданиями. А если этому ребёнку достаточно того же уровня 2.0? А если он не хочет, чтобы его нагружали больше? Опять теряется весь смысл ПМО.

6. И наоборот, если ученик освоил 2.0 и хочет идти дальше,  а там упс..

НЕТ ЗАДАНИЙ ДЛЯ УРОВНЯ 3.0 и 4.0
НЕТ ЗАДАНИЙ ДЛЯ УРОВНЯ 3.0 и 4.0

Задания для уровня 3.0 или 4.0 ещё не придумали, не загрузили. Опять же это вопрос времени, уверена, всё будет, но пока-то что делать? Сказать деткам: довольствуйтесь тройкой?

В общем, жизнь, конечно покажет. Поработаем, увидим. Но пока что я даже для себя не поняла, хорошо это или не очень. Я четко вижу явные плюсы, но тут же упираюсь в минусы..
Слишком уж идеальна и современна новая система для наших пусть даже технически оснащённых, но со старым укладом школ. 

promo autotourists53 december 8, 18:06 55
Buy for 10 tokens
Ну что ж, то, как выглядит самая солнечная часть Новгородской области и южный берег нашего Ильменя летом, я уже показывала, теперь пришло время показать это же зимой. Заодно и сравним то, что было с тем, что стало. Честно скажу, летом там гораздо более живописно, особенно…
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →