autotourists53

Categories:

И снова о вечном. Быть или не быть

урокам труда в современной школе?

Прочитала сегодня у fotovivo 


Встречала у френдов в школьных воспоминаниях  нелестные отзывы о "трудах", что их вместе с физкультурой давно пора убрать.  Типа - кому сейчас нужно токарничать-слесарничать вручную.

И решила свои пять копеек вставить высказаться  тоже.
Я в свои школьные годы уроки труда обожала.  Несмотря на присутствие теории, бОльшую часть времени мы всё-таки занимались практикой.
Именно на уроках труда я научилась делать выкройки, шить, вышивать, вязать, плести из бисера. Кстати, по этой части — одна из первых в нашей школе начала плести именные фенечки (браслеты такие широкие). Кроме имени могла быть любая другая надпись, сердечки, рисунок. Каждой девочке хотелось иметь такую фенечку. А некоторые заказывали в подарок другу или подруге. И это был мой первый бизнес)
Как щас помню, попроще- 5 рублей, посложнее и побольше- 7 или 8.
Но самое интересное начиналось тогда, когда мы готовили. Как нам это нравилось!
Кстати, опять же, многое из того, что умею делать и по сей день, я научилась готовить именно на уроках труда.
Блины, вафельные трубочки, пирожное картошка..
В общем, всё самое простое и вкусное! 

Та самая "картошка" - вкус моего детства!
Та самая "картошка" - вкус моего детства!

Мальчишки тоже любили, когда у нас шла готовка, потому что у них была возможность на перемене между двумя уроками прибежать и отобедать с нами)
Сейчас, уже будучи взрослым человеком, меня в очередной раз занесло в школу. Правда уже не в роли ученицы, а в роли преподавателя и классного руководителя. И поскольку с классом своим провожу довольно-таки много времени, часто многое подмечаю, сравниваю..
Так вот, в нашей школе урок труда (сейчас это называется ТЕХНОЛОГИЯ) в той форме, в которой был у меня ( разделение на мальчиков и девочек, одни на станках скалки и доски разделочные изготавливают, другие шьют и готовят) есть только в 5 и 6 классах. А начиная с 7-го разделение хоть и идет на две группы, но уже совсем по-другому.
И вот у одной группы та самая технология, где шьют и готовят (причем группа смешанная: и мальчики и девочки), а у второй информационная технология (аналог информатики). До нового года одни готовят, другие на компах работают, после НГ группы меняются, и те, кто готовил идут осваивать создание компьютерных программ, а те, кто покорил информационную технологию, в свою очередь — идут покорять кухню.
И вот верите или нет, но даже в век цифровых технологий, когда казалось бы детей наших не оторвать от мониторов, когда все вокруг твердят, что их ничего больше не интересует, кроме гаджетов, так вот даже в это время дети больше любят ту самую традиционную технологию из моего детства.
По-настоящему любят! Ждут эти уроки, несут тесто и начинку для пельменей и вареников (иногда, разбивают этим тестом стёкла, кидая друг в друга остатками, но без этого никуда!), овощи и лаваш для изготовления домашней шавермы. А потом ещё и с таким смаком поглощают это! И ни один пацан ( из моего класса во всяком случае) ещё ни разу не возмутился и не спросил, на фига ему эта готовка?!

А ещё говорят бесполезные уроки.. убрать..
Да если убрать такие, то интерес к школе вообще пропадет. Ведь должны быть в жизни школьников и маленькие радости)

promo autotourists53 december 8, 18:06 55
Buy for 10 tokens
Ну что ж, то, как выглядит самая солнечная часть Новгородской области и южный берег нашего Ильменя летом, я уже показывала, теперь пришло время показать это же зимой. Заодно и сравним то, что было с тем, что стало. Честно скажу, летом там гораздо более живописно, особенно…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened